Летом 2023-го завершится капитальный ремонт дороги на Иркутской ГЭС

Комплексная реконструкция на плотине Иркутской ГЭС включает 2200 метров дорожного полотна. Ремонт будет закончен этим летом.

Работы по замене дорожного полотна начались ещё в прошлом году. Подрядчиком выбран МУП «Иркутскавтодор». Предприятие по заказу Эн+ в этом году отремонтирует 2200 метров дорожного полотна: заменит 29 тысяч кв.м асфальта, 1,5 тысячи погонных метров бордюрного камня и обновит разметку. На ремонт энергохолдинг Эн+, основанный Олегом Дерипаской, выделил 60 миллионов собственных средств. На объекте будет задействовано 20-30 единиц техники и более 40 специалистов.

«Мы планируем закончить работы до 25 августа, до начала учебного года. Очень много будет зависеть от синхронизации работ с городскими службами, все же это одна из основных транспортных артерий. Просим иркутян отнестись с пониманием к временным неудобствам, поскольку потом город получит дорожное полотно с трехлетней гарантей», – сказал исполняющий обязанности директора МУП «Иркутскавтодор» Василий Ефремов.

Напомним, ремонт на плотине ГЭС начался в прошлом году параллельно с ремонтом кровли машинного зала. Тогда рабочие заменили часть дорожного покрытия протяженностью 320 метров, которое проходит прямо над машинным залом ГЭС. Чтобы не создавать неудобств иркутянам, было принято решение закончить ремонт оставшегося участка в 2023 году.

«Плотина ГЭС – это прежде всего гидротехническое сооружение, хоть и используется как один из мостов в Иркутске. Объект необходимо содержать в надлежащем виде ,и он нуждается в полной замене асфальтового покрытия, а не его точечном ремонте. Такие масштабные работы мы будем проводить в этом году, они потребуют определенного терпения от автовладельцев, постарались сделать график ведения работ с минимальными неудобствами и сжатыми сроками», – сказал руководитель энергетического бизнеса Эн+ Михаил Хардиков.

Второй этап работ начнётся 22 мая с замены старых бетонных бордюров и ремонта ливневых колодцев. Работы будут вестись до конца июня в дневное время. Чтобы минимизировать помехи движению автомобильного транспорта, перекрытия будут частичными и только на одной полосе движения. В июле подрядчик начнёт менять дорожное покрытие от Байкальского кольца до съезда на улицу Старокузьмихинская за исключением участка, отремонтированного в прошлом году.

Дорожная бригада снимет старый асфальт и уложит новый в два слоя большими картами. Работы будут проходить в ночное время без перекрытия движения и продлятся до конца августа. До начала ремонтных работ «Иркутскавтодор» поддерживает дорожное полотно в необходимом техническом состоянии, осуществляя ямочный ремонт струйно-инъекционным способом.

«Иркутская ГЭС – это сердце города и ее основной источник электроэнергии. В этом году совместно с компанией Эн+ мы комплексно продолжаем работу по ремонту дороги плотины — предстоит полная замена дорожного полотна. С подрядчиком договорились о том, чтобы основные работы производились ночью с минимальным ограничением по движению транспорта», – заверил мэр Иркутска Руслан Болотов.

Плотина Иркутской ГЭС служит одним из четырех мостов, которые соединяют левый и правый берег Ангары. Иркутская ГЭС обслуживает и поддерживает важную транспортную артерию Иркутска в рабочем состоянии и осуществляет её круглогодичное обслуживание. После завершения всех ремонтных работ иркутяне смогут в полной мере пользоваться новой и комфортной дорогой.