В борьбе со смогом: Монголия переходит на электромобили

Глобальная программа по электронной мобильности GEF (Global Environment Facility) была запущена в 2019 году на климатическом саммите COP25. Ее главная цель – помочь развивающимся странам перейти на электромобили. Необходимо это для того, чтобы улучшить качество воздуха и снизить зависимость стран от ископаемого топлива.

Монголия также заинтересована в продвижении «зеленых» проектов в рамках Парижского соглашения ООН по климату, призывающего государства снизить выбросы СО2, и реализации программы «Цель устойчивого развития-2030». Кроме того, в столице Улан-Баторе в связи с высокой автомобильной загруженностью вопрос «черного неба» стоит особо остро. Именно по этим причинам страна нуждается в финансовой поддержке GEF. И она ее получает.

Присоединившись к GEF и Фонду безопасности дорожного движения ООН в 2023 году, Монголия получает возможность подключиться к интегрированной сети электрического и гибридного транспорта. Это поможет обеспечить соблюдение стандартов автомобилей и предотвратить опасные отходы, такие как старые аккумуляторы автомобилей, выделяющие летучие токсины.

При выполнении программы правительству необходимо будет разработать политику, которая обеспечивала бы международный обмен технологиями и предоставляла доступ к коммерческому финансированию, например, на строительство парка для электромобилей: автобусов, двух- и трехколесных, грузовых и легковых машин.

По словам директора программ GEF Густава Фонсека, к 2050 году в мире ожидается прирост числа автомобилей в два раза, причем почти весь прогнозируемый рост будет происходить в развивающихся странах, где загрязнение воздуха и без того является серьезной проблемой.

«Мы видим огромную выгоду от правительств, которые решили отказаться от двигателей внутреннего сгорания, как с точки зрения снижения выбросов, так и улучшения качества жизни. ГЭФ рад помочь в продвижении программы», – подчеркнул Густаво Фонсека.

К слову, монгольская компания Bars Motors в 2022 году поставила на конвейер внедорожник Mozo Hero, который стал первым электромобилем монгольской сборки в истории. Причем с весьма привлекательными характеристиками: запас хода в 305 километров по циклу NEDC и максимальной скоростью – 102 километра/час. Стоимость такого гибрида с минимальным оснащением оценивают в 79 миллионов тугриков, что около двух миллионов рублей по текущему курсу.