Звание «дорожник» — дело всей жизни

ООО «СтатусСиб», обслуживая сотни километров автодорог, каждый год капитально ремонтирует 30-40 км асфальтобетонного покрытия. Кроме того, ежегодно предприятие ремонтирует 10-20 мостов и порядка 30-40 водопропускных труб. Даже неспециалисту эти цифры говорят о сложности рельефа Приангарья. Плюс непростые климатические условия. Такая ситуация приближает работу здешних дорожников к ежедневному трудовому подвигу, формирует особый склад характера, настрой на преодоление трудностей.

В хозяйстве — сотни километров дорог

Весной 2016 года ООО «СтатусСиб» отметило 15-летний юбилей. Полтора десятилетия назад единомышленники, много лет проработавшие в дорожной отрасли приняли решение перейти в другую форму собственности, чтобы, сохранив предприятие, дать толчок к его положительному, динамичному развитию. Минувшие годы показали, что решение было верным. Сегодня компания обслуживает многокилометровый участок федеральной автодороги М-55, который находится в ведении ФКУ Упрдор «Южный Байкал». Это и строительство, и содержание и ремонт.

Центральная база предприятия размещена в городе Слюдянка — центре одноименного района Иркутской области. Участки расположены на территории региона, в городах Байкальск, Кырен, селе Выдрино, поселке Зун-Мурино — по всей тысячекилометровой протяженности обслуживаемых трасс. В зоне ответственности «СтатусСиба» около 200 мостов, 800 водопропускных труб и вся остальная инфраструктура — дорожные знаки, автобусные павильоны, ограждения и т. д.

Компания располагает двумя асфальтобетонными заводами и всей необходимой дорожно-строительной техникой отечественного и зарубежного производства. Это катки, грейдеры, тракторы, погрузчики, бульдозеры, самосвалы, экскаваторы средств малой механизации. Всего около 200 единиц. На ямочном ремонте освоен струйно-инъекционный метод, активно используется литой асфальтобетон. Зимой дефекты заделываются с помощью рециклера.

«Здесь вам не равнина, здесь климат иной»

Большое количество мостов, обслуживаемых дорожниками ООО «СтатусСиб», красноречиво говорит о сложности рельефа Приангарья. Это «горная страна». Помимо этого в Байкал впадает около 340 рек и лишь одна — Ангара — вытекает из главного озера страны. Кроме того, особенности работы во многом обусловлены местными погодными условиями. В период частых снегопадов от дорожников требуются постоянная включенность в работу и особая ответственность.

«Движение транспорта по нашей федеральной трассе очень плотное, — делится директор ООО «СтатусСиб» Виктор Демин. — Она соединяет Иркутскую область и близлежащие регионы страны, вплоть до Урала, с востоком России и с северными провинциями Китая. И вот благодаря сплоченной работе наших дорожников, на трассах постоянно поддерживается непрерывный, бесперебойный проезд транспорта, хотя снежный покров порой за несколько часов может вырасти до 40 см».

Работа на трассе имеет немало сложностей, особенно в районе Байкала, где с одной стороны дороги высится скальный прижим, с другой — в опасной близости железная дорога. Из-за этого зимой снег невозможно сбросить в отвал, и приходится его вывозить. Это означает, что дорожникам постоянно приходится работать на упреждение. На предприятии отлажена собственная система метеооповещения. Для каждого из пяти производственных участков приобретены метеоприборы, которые с помощью вынесенного на улицу датчика показывают изменения основных показателей: влажности, давления, температуры. Такая ситуация приближает работу здешних дорожников к ежедневному трудовому подвигу, формирует особый склад характера, настрой на преодоление трудностей. Иными словами, для успешной деятельности дорожного предприятия необходим многолетний профессиональный опыт людей, полученный именно здесь, в Приангарье.

Созвездие династий

В ООО «СтатусСиб» на постоянной основе трудится 360 специалистов. Коллектив предприятия надежно скреплен несколькими династиями дорожников — Перовых, Кузнецовых, Ивановых, Полубенцевых, Яковлевых, Деминых. Ведь если звание «дорожник» — это дело всей жизни, то сохранение и приумножение лучших традиций — не пустой звук. Директор компании Виктор Демин в дорожной отрасли уже 38 лет. Сразу после окончания строительного факультета Иркутского политехнического института он начал работать на предприятии. Два года — начальником участка по строительству мостов, потом в течение двух десятилетий — главным инженером. И вот 16-й год — директором. Всю жизнь на одном предприятии, в одном регионе. За эти годы построил около 40 мостов, несколько путепроводов, порядка 200 км дорог в Иркутской области и в соседней Бурятии.

«Моя жена — тоже дорожник, работает в производственно-плановом отделе, — говорит Виктор Демин. — Дочь — юрист, преподает в университете. А вот многие родственники — братья, племянники, внуки — составляют династию, родоначальником которой является мой отец Демин Василий Филиппович. Он еще в 40-х годах стоял у истоков создания дорожно-строительного предприятия — нынешнего «СтатусСиба». Мой отец — орденоносец — тоже всю свою трудовую биографию посвятил работе дорожника. Наша семья — дорожников Деминых — имеет самый большой общий трудовой стаж среди династий российских дорожников — 360 лет». Сам директор ООО «СтатусСиб» — ветеран дорожной отрасли, почетный дорожник РФ, обладатель многих других наград. Кроме того, Виктор Демин отстаивает интересы жителей Слюдянского района на законодательном уровне, уже три созыва подряд являясь депутатом районной думы, где работает в комиссии по бюджету. Депутатская и профессиональная деятельность взаимно дополняют друг друга.

Социальный вектор

Компания «СтатусСиб» проводит активную социальную политику, помогает благоустраивать парки, скверы, улицы городов, сел и поселков Приангарья. Строит и ремонтирует дорожную сеть в населенных пунктах Иркутского региона. Директора школ, заведующие детских садов нередко обращаются к руководству компании помочь с обустройством спортивных и игровых площадок, с ремонтом зданий, заборов и помещений и всегда находят отклик у руководства предприятия.

Дорога — это живой организм

«Мы, дорожники, работаем в основном не в офисе, а под открытым небом. И в жару, и в дождь, и в слякоть, и в пургу. Труд этот тяжелый, но очень необходимый всем нам. Дорога — это живой организм, то есть необходимы постоянные усилия для поддержания ее в нормативном состоянии. Дорогу можно назвать символом всей нашей жизни. Во-первых, по ней люди, независимо от должностей, званий и регалий, едут всю жизнь — от рождения и до последних дней. А, во-вторых, именно постоянное ощущение пути делает жизнь полноценной жизнью, — говорит Виктор Демин. — Я хочу пожелать всем российским дорожникам крепкого здоровья, личного счастья, выносливости, терпения, профессионального мастерства. И пусть этот сплав всегда складывается в успех!»