Нужна ли соль на дорогах республики?

Этот вопрос вновь стал актуален после череды обращений жителей Кабанского района, обеспокоенных за экологическое состояние Байкала. Природоохранная прокуратура временно приостановила использование реагентов на федеральной трассе.

Этот вопрос вновь стал актуален после череды обращений жителей Кабанского района, обеспокоенных за экологическое состояние Байкала. Природоохранная прокуратура временно приостановила использование реагентов на федеральной трассе. Хотя ряд экологов утверждают: использование соли в малых концентрациях безопасно для окружающей среды. Тем более, соль применяется не в чистом виде, а с добавлением большего количества песка. В эффективности этой смеси лично убедился Булат Цыденешеев.

Булат Цыденешеев, корреспондент:

— Прошлой зимой федеральная трасса «Байкал» представляла собой опасность. Особенность дороги: крутые спуски, подъемы и повороты. А в условиях гололёда ездить просто невозможно, большегрузные машины создавали здесь многокилометровые пробки. А в этом году дорожники впервые применили песко-соляную смесь и как результат – дорога сухая.

Вот это видео прошлого года, по количеству просмотров оно стало лидером. Комментарии как говорится, излишни — большегрузные фуры встали из-за снежного наката. Сотрудникам ГАИ и дорожной службы пришлось несладко. Они лично вытаскивали из ледяного плена горе — водителей, приехавших из Европы на летней резине.

Антон Лаптев, водитель УПРДОР «Южный Байкал»:

— Да мы ночами дежурили, ну и скапливалось машин по 60-80 эту только в одну сторону. Ну, че растаскивали машины, они вот вставили на таких подъемах. Я лично растаскивал все эти заторы. Ну а сейчас проще стало легче, хоть не дежурим, дома ночуем

Между тем люди все же недовольны, жители прибрежных зон утверждают: соль вредна экологии Байкала. Кто раздувает скандал на ровном месте, дорожники знают. На все выпады у них есть ответ: сегодня посыпка солью дорог у Байкала не запрещена. Категорического запрета нет и в федеральном законе об охране озера. К тому же реагент идет в работу не в чистом виде.

Степан Гринчишин, начальник отдела организации работ по содержанию, ремонту, сохранности автодорог и безопасности дорожного движения УПРДОР «Южный Байкал»:

— В условиях Прибайкальской зоны применяется песко-солянная смесь от пяти до двадцати процентов содержания соли в общем объеме противогололёдного материала. А здесь температурный режим говорит, что 10-15 процентов можно применять. И в чистом виде соль не нужно, ее можно применять только в экстремальных условиях при выпадении снегопада и приближении температуры к нулю, когда создается именно гололедица, а при низких температурах спокойно обходимся фрикционными материалами.

Вот они, запасы опасной для экологии Байкала соли, так утверждают противники. Хотя, что может быть безопаснее обычной поваренной соли. Не удивляйтесь, именно она служат основным реагентом для борьбы с гололёдом. Эти лужи, как после дождя результат действия соли.

Виктор Дёмин, директор ООО «СтатусСИБ»:

— Вот в этой смеси вот он кристаллик, я могу его, как помните фильм «У озера» воду из Байкала после очистных пили, вот этот кристаллик я беру и все растворилось. Т.е вы его сейчас съели? Да и ни чего со мной не произойдет, и при следующей нашей встрече вы меня увидите живым и здоровым. Т.е это обычная соль, которую мы едим? Да этот натрий хлор, да к нам рыбаки приходят, просят ее рыбу солить.

Несмотря на доводы дорожников и экологов. Росприроднадзор всё же рекомендовал использовать по старинке традиционные песок с мелким щебнем. А применение песко-соляных смесей в центральной экологической зоне пока приостановить.

Автор: Булат Цыденешеев, bgtrk.ru